Сборник творческих работ  учащихся, выпускников и преподавателей Качугской школы №1

Иркутск, 2016. — 308 с., с илл.

Тираж 200 экз.

 

В сборник вошли избранные творческие работы учащихся, выпускников и преподавателей Качугской школы №1, написанные за последние пятнадцать лет. Стихи, рассказы, сказки, маленькие повести, эссе и размышления о жизни и мире проиллюстрированы рисунками учеников разных лет.

Из предисловия от составителя

Дорогие жители нашего большого школьного дома!

Дорогие ученики, учителя, выпускники, все-все, кто работает на благо школы, а также родители, бабушки и дедушки наших учеников! Те, кого объединила вокруг себя наша Качугская средняя школа №1!

Эта книга будет интересна всем вам! Тем более, что многие являются ее авторами.
Наконец мы созрели до подобного издания, мысль о котором давно витала в головах учителей русского языка и литературы. Каждый из нас понимает, как важно разбудить в ученике творческую личность. Он не обязательно станет в будущем поэтом или писателем, но способность к творчеству, умение слышать слово, работать со словом и образом рождает в нем человека-созидателя, человека-творца. Не этого ли мы ждем от тех, кто выходит в Большую Жизнь?
У каждого из нас скопился за многие годы архив ученический произведений: сочинений, стихов, сказок… Самого разного уровня… Та же история – у учителей начальных классов. Кроме того, еще несколько лет назад в школе продуктивно работало литературное творческое объединение «Капелька» под руководством В.Э. Кодрян, которая собирала вокруг себя талантливую «молодежь» с первого по четвертый класс и проводила очень интересные занятия: работали с понятиями «слово», «образ», «эпитет», «метафора»; сочиняли коллективные сказки, выпускали книжки-малышки, собирали фольклор, чтобы познакомиться с красивой народной речью и сохранить то, что осталось в памяти старожилов. Учителя «верхней школы», к которым приходили дети из «Капельки», радовались их творческому мышлению и хорошим редакторским навыкам. В среднем звене с «пишущими» детьми работали учителя русского языка и литературы, руководители клубов и кружков словесного творчества: азам журналистики и основам словесного творчества обучала ребят в своем творческом объединении М.И. Серебренникова, в 2011-2012 годах И.В. Зуева работала с детьми по программе «Путешествие в страну «Поэзия», с 2011 года мы с ребятами выпускаем школьный литературно-публицистический журнал «Родник». Со временем поэтический кружок был преобразован в кружок юных журналистов, занимающихся журналом. Материалы школьных журналов и составили основу альманаха «Неровным почерком». Сторонний взгляд, наверное, не увидит особой художественной ценности сих творений… Но все они ценны для нас.
О названии… Вообще названий для альманаха было придумано более двадцати, юные журналисты проводили внутришкольное голосование. Так определились с названием, которое передало суть нашей книжки: это в большинстве своем первые, не совсем уверенные опыты. «Неровный почерк» – это еще и метафора благодатного волнения, спутника поэтического вдохновения. Это и признак неравнодушного, влюбленного взгляда на мир, того неровного дыхания, которое сопровождает счастливчиков, умеющих постигать чудо мироздания и восхищаться им. Листая страницы нашего альманаха, вы убедитесь, что всё это сквозит в произведениях и самых маленьких, и совсем больших авторов. Почти у всех детей есть свои наставники-педагоги, о которых вы можете прочитать в конце книги.
Другие понравившиеся названия – «Школьный ералаш», «Шкатулка Елюенэ», «Формула любви» – стали названиями отдельных частей и глав.
Благодарим всех, кто участвовал в создании книги. Спасибо выпускникам и учителям, которые с радостью согласились добавить свои серьезные творения в эту разноцветную кучу малу! Спасибо всем, на чьи средства была издана эта книга: это ученики со своими родителями, учителя, спонсоры! Спасибо издателю Анастасии Яровой и ее сыну Семену! Спасибо всем!

От имени школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Качугской школы №1 –
Инга Валерьевна Зуева

cover3